Антикоррупционное просвещение

«Антикоррупционное воспитание в дошкольного образовательном учреждении»

Антикоррупционное воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности.

Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру, воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.

Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников заключается в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с детьми в различные возрастные периоды.

Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность народных пословиц. На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры – совестливость, справедливость, ответственность.

Формами организации работы по формированию антикоррупционного мировоззрения являются организационно-методическая работа с кадрами, инструктивно-методическая работа, работа с воспитанниками и родителями.

Работа по формированию антикоррупционного мировоззрения воспитанников дошкольных образовательных организаций

включает следующие составляющие:

1. Анализ практик семейного воспитания по данному вопросу.

2. Уточнение представлений детей о таких понятиях, как (честность), (правдивость), (справедливость), (ответственность), (долг), (правила) и противоположных им понятий – (ложь), (коррупция), (проступок), (преступление).

3. Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах поведения в социуме

4. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения в социуме.

Каждая из этих областей решает ряд задач. Так, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

В образовательной области Речевое развитие можно использовать:

• составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам;

• беседы;

• разучивание стихотворений, пословиц, чтение сказок, рассказов.

В образовательных областях Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие рекомендуется использовать

беседы, сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки, способствующие:

• формированию представлений воспитанников о профессиях, призванных обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка;

• формированию представлений воспитанников о правилах

поведения, принятых в обществе;

• формированию представлений воспитанников о таких понятиях, как (честность), (порядочность), (правдивость),(правила), и противоположных им понятиях (ложь), (коррупция), (преступление);

• формированию знаний о современном этикете, культуре поведения в отношениях с разными людьми.

Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников заключается в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с детьми в различные возрастные периоды.

Список использованной литературы

Федеральные законы

1. Конституция Российской Федерации. – М., 2000.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 2002.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2000.

Научная и учебно-методическая литература

1. Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении. Методические рекомендации /Под научной редакцией С. В. Жолована. – СПб., 2010.

2. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. – М., 2001.

Программа правительства РФ по антикоррупционному просвещению обучающихся

План мероприятий по антикоррупционному просвещению обучающихся Минитсерства образования Нижегородской области

Письмо Министерства образования НО по сборам денежных средств